Группа "Ягодка" Детский сад№3 "Светлячок" город Кировград
Праздники с родителями. День Матери "Ладушки - ладошки"
27 ноября [ср]
Конспект развлечения + мастер - класс " тестопластика" по теме «Ладушки - ладошки» ко дню Матери» для 2-ой младшей группы. Воспитатель: Шаврина Л. Н. Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы. Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника. Познакомить родителей с приемами и способами изготовления предметов из соленого теста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе, как один из важных приемов развития мелкой моторики и речи детей. Задачи: Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях. Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования. Познакомить с изготовлением соленого теста и простейшими изделиями из него. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи. Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой. Участники «Мастер — класс» родители воспитанников младших групп. Предварительная работа: Организация пространства для проведения «Мастер — класса» Подготовка образцов, изготовление соленого теста. Образец изготовления - 1 стакан муки В/с; 0,5 стакана мелкой соли; 0,5 стакана воды. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала. Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя. Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс» Материал для мастер - класса: - соленое тесто; - стек для лепки; бусинки, колпачки от ручек, - лист картона на каждого ребенка; - гуашь; кисть Материал для развлечения: - шарики; -украшения для зала; -слово МАМА, нарисованное воспитанниками группы; - флешноситель с записью музыки: песня "Пирожки", аэробика "Помощники" "Зайка" Железновы, "Полечка для мамочки", игра "Солнышко и дождик", песенки "Мамочка милая, Мама моя!", «Мы запели песенку», Мамочка + моя" "Песенка Мамонтенка; - стихотворения о маме; - подарки, сделанные детьми: Открытка с оттиском ладошки, оберег из теста для мамы. План: 1. Украшение группы совместно с родителями. 2. Развлечение, посвященное Дню Матери 3. Практические занятия. 4. Раздача буклетов – памяток для родителей. 5. Обмен мнениями, впечатлениями.
1 ЧАСТЬ Приглашение родителям в тихий час украсить зал шарами, плакатами. 2 ЧАСТЬ Развлечение Ход: В зал под музыку Мамонтенка заходят мамы и садятся на гостевые места. Дети сидят на стульчиках Вед. Ребята, сегодня мы посвятим наш праздник любимым мамочкам и бабушкам. Поговорим о том, как сильно мы их любим! Порадуем их своими умениями и подарим все наши подарки, которые мы делали своими руками с большой теплотой и любовью! Ребята, я хочу у вас спросить: -Кто вас будит ото сна? (Мамочка) -Кто сказал: «Вставать пора? » (Мамочка) -Кашу кто успел сварить? (Мамочка) -Чаю в кружечку налить? (Мамочка) -Кто косички вам заплёл? (Мамочка) -Целый дом один подмёл? (Мамочка) -Кто ребячий любит смех? (Мамочка) -Кто на свете лучше всех? (Мамочка) Сегодня на целом свете Праздник большой и светлый. Слушайте мамы, слушайте Вас поздравляют дети! Вед. – Мамочку порадуем, песенку споем - первый наш подарочек ей преподнесем! Песня "Пирожки"
Вед: Мама вас любит, заботится о вас, устает, а сейчас мы ей поможем, второй наш подарок преподнесем. Аэробика "Помощники" Вед: Настала пора рассказать нашим мамам, как Вы их любите Стихотворение: Мамочка, мамочка, Любимая моя, Ведь ты знаешь, мамочка, Как я люблю тебя. Подарок мамочке готов Большой, большой букет цветов Я рисовал его два дня Ну, поцелуй, скорей меня! Вед: Ребята, целуйте своих мамочек и приглашайте мам на нашу веселую полечку. Третий подарим подарок. Полечка для мамочки. Вед: Молодцы! Славную полечку станцевали! Дорогие мамы, дети для вас ещё сюрприз приготовили. Стихотворение Очень маму я люблю, Ей цветочки подарю Разные-разные Синие и красные. Сегодня праздник – мамин день, Нам маму поздравлять не лень! - Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой! Вед: Ребята, послушайте, кажется дождик осенний зашумел? Игра "Солнышко и дождик" (Проводится 2-3 раза)
Вед: Ну, вот и закончился дождь! Пора нам снова мамочек радовать сюрпризами. Песенка "Мамочка милая, Мама моя!" Мамочка милая,/ Мама моя! Пусть эта песенка/ Будет для тебя: Ля-ля-ля-ля, / Ля-ля-ля-ля, Пусть эта песенка / Будет для тебя! Это тебе мой/ Подарок такой – Спой эту песенку/ Вместе со мной: Ля-ля-ля-ля,/ Ля-ля-ля-ля, Спой эту песенку/ Вместе со мной! Вед: Мамы, с нами выходите и, как зайки попляшите Аэробика "Зайчик" Железновы. Вед: Садитесь, дети, отдыхайте, но про мам не забывайте. Мамы! Вы нам помогайте, песню подпевайте! Дети сидят на стульчиках, выполняют движения и подпевают песенку.
«Мы запели песенку» Солнышко лучистое (наклоны головы влево и вправо) Улыбнулось весело, Потому что мамочке Мы запели песенку. Припев: Песенку такую: (хлопки в ладоши) «Ля-ля-ля! » Песенку простую: «Ля-ля-ля! » За окном воробушки (движения кистями – взмах крылышек) Закружились весело, Потому что мамочке Мы запели песенку. Припев: тот же Обещаем вас любить и подарки вам дарить. .Льется песенка ручьем, Это мы для вас поем! Звучит музыка"Мамочка+ моя" Ведущий. А еще мы нашим дорогим мамам приготовили подарки! Но подарки не простые. Дети для любимых мамочек обереги приготовили. А как они это делали, мы вам покажем! Родители и дети проходят в группу.
3 ЧАСТЬ Мастер-класс « Ладошки» Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Во первых – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему. Во вторых - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. И наконец– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Поэтому, чем раньше ребенок задействует руки, тем быстрее будет его всестороннее развитие; активизируется речь, разовьются двигательные навыки, коммуникативные. Причем ребенок может слепить из куска теста любой образ и бесчисленное количество раз переделывая его. Уверена, что лепка для детей станет любимым занятием не только в детском саду, но и дома. Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход. Из истории русской тестопластики. На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится». Солнце и соль – однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища – пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай пришел к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю! Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить лучшему другу? Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца Соль, вода и мука – все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или раскрасить иже готовое высохшее изделие. Используем солёное тесто для простых фигурок: 200 грамм муки, 200 грамм соли, 125 мл. воды, 1 ст. ложка растительного масла. Рабочий стол желательно освободить от посторонних предметов и застелить клеёнкой. Уважаемые Мамы и Папы сегодня вы вместе со своими детьми сотворите "чудо" и памятный подарок: оттиск ЛАДОШКИ малыша.Для занятия нам потребуется: солёное тесто, гуашь обычная, кисточка, стека, бусинка, колпачок от фломастера, небольшой лист картона. Очень хорошо, если ваш ребёнок постепенно запомнит предметы, которые вы используете, и будет правильно их называть. Последовательность изготовления: 1. Дети с помощью родителей скатывают шар 2. Взрослые разминают тесто на листе картона 3. Ребенок прикладывает ладошку к расплющенному тесту 4. При желании можно украсить подручным материалом: бусинкой, сделать насечки колпачком от ручки или стекой, нарисовать линии и т. д. 5. После просушки дети покрасят изделия в выбранный ими цвет. А перед работой проведем пальчиковую гимнастику "Тесто" Тесто мы месили (сжимаем кисти рук) Мы пирог лепили (ладошки лепят) Шлёп, шлёп, Шлёп, шлёп Слепим мы большой пирог! (разводим руки) Приступаем к работе. • Катаем колобок, при этом действии - скатывания, можно напевать песенку: «Мы катаем колобок, у него круглый бок…». 4 ЧАСТЬ Раздача памяток по изготовлению соленого теста и технике использования его с детьми. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание, а мужья вниманием. Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Наш праздник подошёл к концу и мы вас всех приглашаем на чаепитие. При желании детей и родителей Вед. – А сейчас мы немного поиграем. 1) «Помоги маме перенести овощи». 2) 4 платочка, «Найди свою маму». 3) «Чья мама быстрее» (одень своего ребенка на прогулку). 4) Конкурс «Найди своего ребёнка по ладошке». Маме завязывают глаза и она ищет своего малыша по руке. (звучит музыка) 5) «Чей круг быстрее соберётся?» Две мамы,флажки или платки разного цвета. Вокруг первой мамы с красным платком – девочки, а вокруг второй мамы с синим платком – мальчики. Звучит музыка дети бегают в рассыпную, как только музыка перестала девочки встают к маме с красным платком, а мальчики встают к маме с синим платком. Если кто-то ошибся можно поиграть ещё раз, но только мамы буду другие. 6) Игра «Забавный слалом» ДвеМамы со своим детьми встают друг против друга и в руках платок с шариком. Им нужно вместе добежать и оббежать свою кеглю, затем вернуться. Кто быстрей. (звучит музыка) Вед: Молодцы. Я думаю что, победила дружба. Интернет ресурсы: 1. Официальный сайт МДОУ «Детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида» © 2014 javascript:// 2. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-podarochki-dlja-mamochki-v-pervoi-mladshei-grupe.html Используемая литература: 1.Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002. 2.Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002. 3.Григорьва Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005 4.Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002. 5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г. 6.Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004. 7.Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004. 8.Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. М., 1986. 9.Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005. 10.Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1972. 11. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. Спб:Издательский дом»Кристалл»,2001. 12.Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. Мир кгниги,2009. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.